Постановка бухгалтерского учета

Постановка бухгалтерского учета – главный этап в создании предприятия ( ИП, ООО, ЗАО и т.д. ) и всей легальной предпринимательской деятельности.

В соответствии с российским законодательством бухгалтерский учет организации должен быть непрерывен в своем процессе – должен осуществляться наравне с коммерческой деятельностью с ее начала и до самого конца существования компании или ипэ. Поэтому как начнешь, так и поедешь по бизнес-дороге - с бухгалтерским учетом и правильно уплаченными налогами или без него и спокойного будущего. Постановка на учет уже сама по себе снимает постоянное напряжение в процессе ведения бизнеса и, представляя собой комплекс мероприятий, фиксирует правила и принципы организации бухгалтерии на предприятии. От грамотности и последующего ее правильного ведения зависят эффективность и стабильность работы самого коммерческого предприятия.

Постановка учета - это стандартный подход, состоящий из процедур, направленных на эффективное ведение налогового, управленческого и бухгалтерского учета в пределах РФ законодательства. Достаточно, но не всегда необходимо всего лишь раз грамотно и точно учредить учет – и можно будет предупреждать возникновение различных системных и периодических ошибок и тем самым - штрафных санкций от надзорных органов. Сам по себе процесс устаканивания учета - есть создание логичной системы учета, контроля и анализа финансово-хозяйственной на предприятии.

Зачем нужна постановка бухгалтерского учета, спрашивают ипешники-новички и ерничающие нелегальные ооошники.

Грамотная организация учета - это изначально отлаженная работа на момент реорганизации/расширения работающих компаний или созданния фирм ( имеются в виду предприятия любой формы собственности - ИП, ООО, ЗАО ( АО ) ). Учет еще спасает бизнес от закрытия и банкротств, когда учетка не велась какое-то время из-за разных причин - нехватки времени, соответствующих кадров, просто желания руководства или ... - здесь история умалчивает. Другими словами - поставленный на правильные рельсы учет – это залог успешной деятельности предприятия в перспективе.

Не стоит занижать важность постановки бухучета.

Постановка учета с нуля - важнейшая задача на любом предприятии, если оно, конечно, всеми силами стремится к бизнес-процветанию. Цель постановки - сформировать высокоэффективную учетную систему, вдобавок еще и обоснованную систему ключевых показателей и принципов успешности бизнеса - это чтобы всегда и в любой момент по конкретным параметрам можно было понять - мы в плюсе или в минусе и что в итоге беглого анализа делать, чтобы не вылететь в трубу. Отсюда следует, что если учет есть и настроен он по крайней мере оптимально ( об эффективности пока рано говорить - об этом далее ), то можно заранее определять нехорошие вещи - негативные последствия от бизнес-операций, решений, форс-мажоров, контроль со стороны налоговых служб, фискальных органов и т.д., короче - обезопасить себя и свой бизнес. Если доходчиво и точно резюмировать эту часть, то бухучет в бизнесе минимизирует финансовые потери.

Постановка на бухгалтерский учет включает не так уж и мало:

  • комплексное бухгалтерское сопровождение организаций и ИП - это начисление всех бюджетных платежей, ведение самой бухгалтерии, первичной документации;
  • регистрация, перерегистрация, ликвидация организации, какой бы формы собственности она не была, изменение самой формы собственности, даже включая и работу с акционерными обществами;
  • бухгалтерский консалтинг – консультирование руководства компании по вопросам взаимодействия с фискальными и проверяющими органами. Сложные случаи тоже рассматриваются, но это уже зависит от профессионализма и компетентности бухгалтера;
  • кадры - ведение документов работников, начисление платежей и НДФЛ и т.д. и т.п.

Когда осуществляется постановка бухгалтерского учета на предприятии?

Стандартный и шаблонный ответ: постановка налогового и бухгалтерского учета на предприятии выполняется как при его открытии, так и в случае реорганизации, при изменении сферы деятельности, законодательной базы или при восстановлении бухгалтерского учета. Не забывайте, что фраза "при его открытии ( предприятия )" - означает: регистрация юр.лица в налоговых органах, открытие счетов и куча других мероприятий, обязательных при создании юридического лица. Предприятие может работать без юр.лица, но это уже будет незаконно. Для краткости и наглядности можем написать так - постановка необходима:

  • при создании организации;
  • при реорганизации предприятия;
  • при выявлении систематических проблем бухгалтерского учета

Кто должен или может ( по мере возможностей - бывает и такое ) заниматься постановкой и последующим ведением учета?

Независимо от того, кто ведет - штатный специалист, бухгалтер из аутсорсинговой компании или сам руководитель, ответственность за точность отчетов и своевременную их подачу несет руководитель. Т.к. от постановки и ведения бухучета зависит стабильность и эффективность предприятия, то каждый хозяин бизнеса является самым заинтересованным лицом во всей этой постановке.

Цели и задачи постановки.

Главное – максимально эффективная бухгалтерия - в сумме это:

  • оптимальная система учета;
  • график документооборота компании;
  • стабильная работа компании;
  • минимальные затраты на обработку первичной документации;

Если все условия соблюдены, то руководство в любой момент может получать достоверные финансовые отчеты.

В свою очередь это позволяет делать следующее:

  • формировать кадровое подразделение для обработки первичной;
  • документации согласно нормативам и законодательным актам;
  • сделать рабочий план счетов и должностные инструкции;
  • наладить учет товарно-материальных ценностей, контроль над их списанием и реализацией;
  • минимизировать финпотери ( и от штрафных санкций ) за счет оптимизации налогообложения и контроля начислений и перечислений налогов и сборов

Можно сказать, что обобщенно постановка бухучета с нуля позволяет:

  • сокращать время обработки и документирования фин-хоз операций;
  • облегчать контроль ведения учетки заполнением регистров и формированием отчетов;
  • отдельно руководству контролировать финансы и принимать управленческие решения на базе достоверной информации;
  • увеличивать рентабельность за счет оптимизации расходов организации

Чтобы добиться всего этого массива целей для начала нужно решить ряд задач:

  • изучить до мелочей специфику деятельности предприятия;
  • сделать первичку;
  • сформировать основу для документирования и системы документооборота;
  • утвердить учетную политику налогового и бухгалтерии;
  • накидать рабочий план счетов и стандартных бухгалтерских проводок;
  • сделать список и форму типовой документации первичного учета, регистров налогового и бухгалтерского учета

Этапы постановки:

  • анализ бизнес-деятельности компании - изучение деталей организационной структуры и специфики;
  • разработка рабочих планов для счетов;
  • анализ налоговых расходов и создание оптимальной налоговой политики;
  • наработка методики учета;
  • создание форм отчетов первички и регистров;
  • создание плана-графика для корпоративного документооборота;
  • написание должностных инструкций и списка лиц с правом подписи документов;
  • проведение утверждения графика для документооборота

Стоимость постановки на рынке бухуслуг от аутсорсинговых компаний.

Базовая постановка ( + документация ) от 15 000 руб. При этом стоимость услуги можно считать индивидуальной, так как зависит от имеющихся проблем в учете и объема работ.

Преимущества или закономерные последствия грамотной постановки бухучета вообще.

  • сокращение затрат - временных и финансовых - на обработку первичных документов;
  • контролирование ведения бухучета, отчетов и регистров;
  • увеличение рентабельности компании;
  • уменьшение налоговых издержек;
  • контролирование финансов для принятия бизнес-решений

Преимущества постановки и ведения бухгалтерского учета нашей компанией.

Постановка и ведение учета нашими специалистами производится на высоком профессиональном уровне. Предоставляем гарантии качества на все виды работ, гарантируем соблюдение законодательства РФ и требований контролирующих органов.

Наш гарантированный результат:

  • успешное отчитывание в инстанциях;
  • в любой момент получение достоверной финансовой информации;
  • анализ финансов для принятия управленческих решений;
  • консультация по оптимизации и контролю над финансами;
  • четкая работа бухгалтерии

Примечание.

Постановка может носить разовый характер.

Постановка может оказываться как услуга - частично - отдельными компонентами, так и полностью - комплексно.

ВОПРОСЫ

Если у Вас остались вопросы, звоните нам по телефону в рабочее время: пн-пт с 10:00 до 18:00

+7 (903) 683-40-03

+7 (495) 417-43-25

или свяжитесь с нами по электронной почте: gala.acc@mail.ru

Мы дадим Вам полную и объективную информацию о работе компании и предоставляемых услугах.

Вы также можете приехать к нам в офис по адресу:

г. Москва, ЗАО, ул. Боженко, д. 14, корп. 2 (метро Молодежная, Кунцевская), предварительно позвонив по телефону.

newstream

© Copyright 2013. Гала-Эккаунтинг.

Rating All-Moscow.ru